среда, 4 марта 2015 г.

Самые назойливые гитарные переложения

Это очень хорошо, когда гитарист начинает сам делать переложения, вместо того, чтобы разбирать чужие ноты, или "снимать" на слух. Но, как правило, все начинают с одних и тех же вещей, которые уже задолбало слышать то здесь, то там.

Причины, по которым все по-началу играют одно и то же ясны: слишком мало популярных песен с подходящей для гитары фактурой. Вот мои пять песен, которые я уже не могу слушать в гитарных переложениях:

1. Yesterday (the Beatles)

Эта песня замучила вдвойне: во-первых, сама по себе, во-вторых - как постоянный объект переложений на гитару. Все играют, и все одинаково. Соль мажор и вперед. Некоторые еще и аккорды умудряются неправильно играть. Я, конечно, тоже ее играл "в раннем детстве", но на ютуб-то не выкладывал!

2. Nothing else matters (Metallica)

Это просто ужас, летящий на крыльях ночи! Как только я слышу первые ноты перебора из вступления, моя рука тянется к пистолету к кнопке "Стоп". Вообще, переложения Металлики по большому счету даже переложениями считаться не могут. Так, подбор на слух. Там просто нечего перекладывать, и так все на гитаре играется.

3. Listen to your heart (Roxette)


С этой штуковиной все понятно: там очень просто подбирается вступление. Не так просто, как в Nothing else matters, но все равно несложно. Ну и это в основном играют российские гитаристы, у проклятых капиталистов как-то не встречал.

4. My heart will go on (Celine Dion)


В общем-то, такая же история, как с пунктом 3: вступление подобрать легко, дальше тоже играется несложно. И опять все играют одинаково, слушать это нет сил.


5. Hit the road, Jack!

С этой вещицей, кроме всех уже описанных бед, есть одна особая гадость: все начинающие гитаристы, когда играют эту вещь, обязательно будут колотить по дэке! Я и так-то не люблю этот цирк, а на фоне неумелой игры это и вовсе смотрится ужасно.


Я, конечно, понимаю, что найти не затасканный исходник с подходящей для гитары фактурой трудно. Нужен опыт, музыкальный кругозор. Да и начинать надо с простого, с этим никто не спорит. Но вот насиловать слушателей сто-пицот-черт-пойми-каким перпеложением Естудей на ютуб все-таки не стОит

Комментариев нет:

Отправить комментарий